Самоходные артиллерийские установки (САУ, «арта») - достаточно серьезно отличаются от всех остальных разновидностей боевых машин в . САУ - это не танк во всех смыслах этого слова. У большинства представителей этого класса нет толстого бронирования, поэтому она используется в ближнем контактном бою только в самых крайних случаях.
Даже снайперский режим у «арты» особенный, точнее не снайперский, а т.н. гаубичный - нажав Shift (или левый курок геймпада в случае с консольной версией), мы «возносимся» над полем боя и целимся с высоты птичьего полета. Зеленая линия перед окружностью сведения означает, что можно стрелять, красная - нет линии огня (между машиной и целью имеется препятствие), а серая часть линии маркирует то расстояние, до которого САУ не сможет достать.
В целом для артиллерии характерны такие особенности как невысокий запас прочности, долгая перезарядка, медленная скорость поворота и тонкая броня. Но все это компенсируется за счет сверхмощного орудия и гаубичного режима. Последний частенько позволяет уничтожить неприятельский танк одним удачным попаданием.
Таким образом, САУ своей команды необходимо беречь. Ведь они способны переломить ход битвы всего парой выстрелов. Но и сами погибают от не большего их количества.
Доброго времени суток, уважаемые танкисты! Сегодня я опишу основные органы управления танком в игре World of Tanks. Статья будет полезна к прочтению начинающим танкистам как инструкция по эксплуатации боевой машины.
Довольно простое и интуитивно понятное, особенно для людей не раз игравших в компьютерные игры. Перечислю основные клавиши в игре при настройках управления по умолчанию.
Двойное нажатие клавиши R полный вперед - включает автоматическое движение танка по направлению вперед, при этом не требуется удержание кнопки W , но кнопками А и D можно подруливать; нажатие кнопки S останавливает танк;
Двойное нажатие кнопки F полный назад - действие кнопки аналогично с R , только включает автоматическое движение танка назад;
- R/F круиз-контроль (при движении вперед, назад);
- Пробел удержание остановка танка во время движения для выстрела, после отпускания кнопки танк продолжает движение;
X ручной тормоз используется при игре на ПТ-САУ и САУ для фиксации корпуса; отключает поворот корпуса при достижении прицелом угла горизонтальной наводки. Нажмите повторно для отключения, либо начните движение.
- Движение мышью при удержании правой кнопки мыши обзор без поворота башни, движения прицела;
- Колесико прокрутки мыши , клавиши PgUp, PgDn zoom приближение/отдаление камеры/прицела, переключение в снайперский/аркадный режим;
- Ctrl + клик правой кнопкой мыши для САУ включение арт-прицела с наводкой на выбранный квадрат миникарты.
- Alt удержание включение альтернативного режима отображения иконок танков.
Клик правой кнопки мыши по цели включение автонаведения, автослежения за выбранной целью;
Клик правой кнопки мыши, клавиша Е вне цели отключение автоприцела;
- Shift ручное включение снайперского/аркадного режима прицела;
- C клавиша перезарядки;
Клавишами 1, 2, 3 клавиатуры производится выбор типа используемого снаряда одно нажатие кнопки выбирает для следующего выстрела, двойное заряжающий немедленно приступает к замене типа снаряда на выбранный.
Клавиши 4, 5, 6 использование расходного оборудования в зависимости от слота установки; после нажатия необходимо выбрать ремонтируемый модуль, либо члена экипажа, которого необходимо вылечить
- Tab переключение между адресатами сообщения (своя команда, команда противника, сообщение своему взводу/роте); по умолчанию сообщения отправляются своей команде;
- Esc при открытом боевом чате или клик левой кнопкой мыши вне окна чата выход из редактора сообщений боевого чата;
Кнопки + и - - соответственно, увеличение и уменьшение размера миникарты;
- М отображение/скрытие миникарты;
- Ctrl включение указателя;
- Ctrl+Tab изменение внешнего вида списков команд (ушей);
- V - отображение/скрытие всего боевого интерфейса в бою;
- Z открытие общего меню приказов после открытия необходимо указателем мыши выбрать приказ и подтвердить его нажатием левой кнопки мыши для отправки команде;
Z при наведении на союзника/противника открытие меню приказов со списком, применимым для данного игрока. Также требует выбора приказа указателем мыши и подтверждения его отправки нажатием левой кнопки мыши .
- F3 сообщение команде Защищайте базу!
- F5 сообщение команде Так точно! - используется как подтверждение приказа, либо подтверждение выполнения боевой задачи, а также как боевой клич после победы команды в бою ☺;
- F6 - сообщение команде Никак нет! - отказ от выполнения боевой задачи, либо несогласие с приказом;
- F7 - сообщение команде Нужна помощь!
- F8 - сообщение команде Перезаряжаюсь еще (где - количество секунд оставшихся до окончания перезарядки), либо К выстрелу готов!, если снаряд/кассета уже заряжена.
- Esc открытие основного меню игры. Внимание! Не выходите из боя до его завершения, если ваш танк не уничтожен и вы способны на какие-либо действия в ущерб противнику! Предусмотрено
Как управлять танком в World of Tanks? В неопытных руках любой танк на поле боя становится легкой мишенью. Для того чтобы ваша машина показала максимум в бою – вы должны изучить все ее особенности и параметры. У любого танка есть свои минусы и свои плюсы — плюсы нужно использовать, а минусы — минимизировать.
Материал продолжает серию заметок для начинающих о том, как играть в World of Tanks. Этот материал дополняет заметки Как стать опытным танкистом? и Танки для начинающих .
Скорость . Для любых машин этот параметр очень важен, (для САУ, правда, в меньшей степени). Легкие танки сильно зависят от этого параметра, — фактически они сильны настолько, насколько быстры. За счет скорости легкие танки носятся по территории карты, засвечивают вражескую технику, закручивают одинокие тяжелых танки или медленные ПТ, меняют фланги и возникают в нужных для союзников местах. Другие машины в меньшей степени зависят от скорости, но тем не менее, она тоже важна. Ведь за счет скорости можно объехать препятствие быстрее, сменить фланг, выйти в борт или в тыл вражескому танку, высунуться из-за укрытия для выстрела и быстро заехать обратно. Часто ситуация заставляет быстро вернутся на базу чтоб сбить захват, или помочь союзнику.
Броня. Характерна тяжелым танкам, некоторым ПТ и средним танкам. Броня может быть круговой, сильной лишь во лбу корпуса танка, либо защищать кроме лба еще и борта корпуса. Что она дает танку? При сильной лобовой броне можно не боятся атак врагов со лба машины, при условии, что уязвимые части танка вы спрятали и, перемещаясь затрудняете врагу прицеливание. Если лобовая броня не такая мощная, или враг уже сблизился, то используйте броню борта и «танкуйте» бортом. В этом случае лоб танка прячется за препятствием, а борта показываются при очень маленьком угле для входа снаряда. При попадании в борт, снаряд рикошетит или не пробивает броню. При большом угле вхождения снаряда толщина брони заметно увеличивается. В некоторых танках сильной стороной брони является только лоб башни. В этом случае, корпус прячут за препятствие и ведут перестрелку только с торчащей башней. Чем больше броня – тем медленнее машина.
Самые важные параметры танка — это броня, скорострельность, размеры машины, время сведения и точность орудия. Они помогут вам правильно выбрать танк для последующего кача.
Скорострельность орудия. Этот параметр влияет на количество урона, который вы наносите по танку соперника. Он эффективен, когда врагов мало и у них долгая перезарядка. После выстрела соперника, его танк на некоторое время превращается в «уязвимое железо», и если он не стоит в укрытии, то и вовсе — в безобидную мишень. По ней вы можете нанести несколько выстрелов безнаказанно. Кроме того, скорострельность пригодится, если происходит поединок нескольких танков с обоих сторон на открытой местности. Вы можете стрелять много и по разным целям, нанеся урон врагу, при этом на вас могут даже не обратить внимание.
Количество урона за выстрел. Этот параметр связан с скорострельность. Как правило, чем меньше урон – тем чаще стреляет танк. Исключение – барабанные танки. Бывает такая ситуация, когда лучше нанести огромный урон однократно, ведь противник не будет стоять и ждать следующего выстрела. Так что его оплошность вы можете отлично наказать в виде огромного урона.
Размерность танка. Танк с большими размерами корпуса или высотой обладает большей заметностью, а значит, параметр маскировка и маскировочная сеть действует хуже. Маскировка, камуфляж, маскировочная сеть, бонусы маскировки ПТ, ЛТ и СТ – все это увеличивает скрытность танка в процентах от текущей (скрытность или незаметность – табличная величина, у каждой машины она своя). Чем больше размер танка, тем он тяжелее, а значит – медленнее.
Основные параметры танка World of Tanks — это броня, скорострельность, размеры машины, время сведения и точность орудия
Время сведения и точность орудия. Важно для артиллерии или при стрельбе при движении или без сведения. Если цель скроется за укрытие через секунду, то можно умудриться в нее попасть. Или попытаться попасть в уязвимое место танка с дальней дистанции для нанесения урона. При хорошей точности орудия вы можете это сделать практически каждым своим выстрелом.
Таковы основные параметры танка.
Конечно, в игре есть и другие параметры, такие, например, как углы горизонтальной и вертикальной наводки, стабилизация орудия, скорость поворота корпуса и башни, проходимость мягких и средних грунтов, обзор, ложные борта и др. Они вам могут не пригодится, или использоваться редко. Тем не менее, в ряде случаев важны и они — бывают ситуации, когда они спасают бой. Например, хороший обзор позволяет увидеть противника, не показывая себя. Большой угол вертикальной наводки — стрелять сверху вниз, не «засвечивая» корпус. Углы горизонтальной наводки — выцеливать противника без увеличения разброса орудия.
У каждой машины свой набор важных, и не очень, параметров. Вы должны знать о них и использовать в бою. Вы должны сразу представлять, что можно сделать в этом бою, или на этом фланге, а что — нельзя. Если вы будете играть танком с точки зрения его достоинств и недостатков, сможете использовать его по максимуму, увеличивая полезность в бою. Это позволяет победить в крайне проигрышных ситуациях, когда шансов на победу, казалось бы, уже нет.
Опытным игроками приходится знать слабые и сильные стороны не только своего танка, но и техники противника.
В завершении пара советов о том, какие ошибки совершать не стоит:
Надеемся, эти советы помогут вам в освоении замечательной танковой онлайн-аркады World of Tanks. И помните, лучшие танки для боя или для форма — те, которые у вас. Надо только правильно их использовать.
В начале боя нужно выбрать подходящее место так, чтобы помочь игрокам своей команды в случае необходимости, прикрывая их. В секторе обстрела должна находиться как можно большая часть карты (чтобы не мешали естественные препятствия: дома, холмы и т.д.). При этом требуется учесть, что союзники могут допустить прорыв вражеского «светляка», который может обнаружить САУ и выдать позицию. Требуется подготовить либо вариант отхода в безопасное место, либо сразу стать так, чтобы вас не могли засветить или уничтожить. Так же следует учитывать расположение других танков,в частности, другой «арты». Если встать близко друг к другу, то враг, отслеживающий трассеры снарядов, может произвести выстрел и зацепить скопление союзной бронетехники.
Без подсвета союзников артиллерийская установка слепа и ничего не видит. Поэтому, при занятии позиции, нужно сразу же обратить внимание на миникарту и определить, где находятся союзники. Увидев, что легкие танки или СТ переместились к позициям врага, нужно срочно переводить прицел в их направлении. Вероятно, они обнаружат врага. И тогда можно будет вести огонь.
Возможно, они заметят сразу несколько танков. К подобному развитию событий нужно быть готовым. Но на ком сосредоточить огонь? Различные классы техники игры « » неравнозначны между собой. «Тяж» на поле боя - штука серьёзная, но «пэтэшка», спрятавшаяся в кустах, может нанести гораздо больше вреда. Помимо значительного урона, она обладает увеличенным обзором и способна выдать месторасположение массы союзников. Поэтому, лучше уничтожить её. Да и броня у неё слабая, если только это не британская ветка развития ПТ-САУ. Прорвавший линию фронта союзник получит оперативный простор, и сможет зайти противнику в тыл.
Наводясь на технику неприятеля, многие «артаводы» забывают очевидный факт. Снаряду нужно время, чтобы долететь до цели! За это время вражеский танк может уехать из точки, куда был сделан выстрел. Игрок всегда должен представлять себе, куда может поехать враг, и стрелять в предполагаемое место перемещения. Удачный случай, когда союзники поставили вражеский танк «на гуслю». Стрелять можно прямо по нему. Только никто не знает, как скоро его экипаж отремонтирует повреждение и начнет движение.
Не стоит забывать, что – игра командная. А уничтожить неприятеля самостоятельно удается не часто. Поэтому необходимо обратить внимание своих союзников на выделенный вражеский танк. Они перенесут на него огонь, и он будет уничтожен.
Особенность «арты» в том, что игрок видит сверху все изменения на поле боя и может информировать об этом союзников. Кроме того, заметив, что ситуация на определенном участке боя требует немедленного вмешательства, может своим огнём поддержать союзников и переломить ход поединка.
При ведении огня, всегда следует помнить, что выстрелив по противнику, можно случайно зацепить игрока своей команды. Он не знает, что в танк врага летит «чемодан», и решит его таранить, а вдруг сверху обрушивается мощный удар, не щадя ни своих, ни чужих. Поэтому всегда, прежде чем стрелять, нужно убедиться, что союзники находятся достаточно далеко от вашей цели. И уж с максимальной осторожностью требуется стрелять по цели, с которой союзный танк находится в клинче.
После выстрела из любого орудия тянется след сгоревших газов - трассер. И если наблюдать сверху над полем боя, то его можно заметить, не видя сам танк. А предположив, где он может находиться, нанести удар в предполагаемое место. При благосклонности ВБР, можно будет уничтожить врага или нанести ему урон. Чаще всего, таким методом ведения огня можно уничтожить вражескую артиллерию. Но это не всегда оправдано. На ряде карт сделать так просто не получится. Размер игрового поля мал.